Обзор подготовила:
Добрый день, дорогие читатели и гости блога Совушка Славия! Сегодня с вами я, Катя Элизбарян. Как вы знаете, в нашем блоге проходят конкурсы по Кейсингу (CASEing) работ мировых звезд кардмейкинга. И сегодня мне бы хотелось рассказать вам подробнее о кардмейкинге, и в частности о Кейсинге. Многие, глядя на работу для Кейсинга сразу начинают думать, что у меня нет таких штампов или таких оттенков чернил, значит и открытка не получится! Я попробую развеять все страхи и показать, что Кейсинг - это огромный простор для вашей фантазии, и особенно для новичков.
Для начала давайте поговорим о таком общем понятии, как Cardmaking (Кардмейкинг).
- Cardmaking - это изготовление поздравительных открыток своими руками (в переводе с англ. card - открытка , make - делать). Этот вид творчества схож со скрапбукингом, но все же является самостоятельным, включает в себя различные техники, подразумевает создание открыток в разных стилях и т.д. Само слово "cardmaking" пришло из английского языка, но сама традиция создавать и дарить открытки пришла из Древнего Китая, где существовал обычай - в канун Нового года обмениваться открытками и поздравлениями.
А теперь давайте разберемся, что же такое CASEing, чем это понятие отличается от лифтинга и почему оно дает нам столько возможностей.
- Лифтинг - это полное или частичное копирование идеи или дизайна скрап-объекта, созданного другим дизайнером. Т.е. это копирование чужой работы. По поводу лифтинга ходит много споров,кто-то рад, что их работы копируют, кто-то считает это не этичным, поэтому необходимо всегда указывать автора исходной работы и понимать, что вы все-такие ее скопировали, а не придумали сами.
Мы же решили с вами идти более интересным путем, а именно не копировать, а вдохновляться красивыми работами и создавать что-то свое.
- В этом нам помогает CASEing - CASE – Сopy And Steal Everything означает - скопировать и украсть все полностью. Но как в русской блогосфере, так и за рубежом CASEing - это все-таки вдохновение и собственная интерпретация исходной работы.
Поэтому разделяем для себя понятия: лифтинг - копирование, кейсинг - вдохновение!
Глядя на работу для Кейсинга, я не сразу представляю свою открытку, не думаю о том, что они должны быть похожи и не переживаю по поводу того, есть ли у меня такие материалы. А именно пытаюсь понять, что меня привлекает в исходной открытке, что меня в ней вдохновляет. И Кейсинг - это как раз простор для вашей фантазии.
Я для себя выделяю несколько основных параметров, по которым вы можете создать свою работу. Это:
- Общая идея открытки
- цветовое сочетание
- скетч и расположение элементов
- основные элементы открытки
- применяемые техники
Эти параметры могут вдохновлять вас как по отдельности, так и в комбинациях.
Как использовать эти самые параметры для вдохновения я вам покажу на примерах работ наших дизайнеров.
1. Общая идея открытки
Вашим вдохновением может послужить общая идея и настроение открытки. При этом вы можете использовать похожие штампы, цветовые сочетания или используемые техники, а можете привнести что-то свое. Например, в Кейсинге открытки Yoonsun Hur наш дизайнер Кристина вдохновилась всей концепцией исходной работы и создала свою очень красивую открытку, при этом она использовала отличные от оригинала материалы и техники.
открытка Yoonsun Hur
кейсинг Кристины
2. Цветовое сочетание .
В этом же Кейсинге открытки Yoonsun я использовала идею с использованием цветов, а так же старалась передать цветовое решение оригинала. Я не использовала тот же скетч и технику создания открытки, акцент был именно на цвете. Как видите, и моя открытка и открытка Кристины полностью отличаются друг от друга, хотя они обе сделаны по вдохновению от одной работы.
3. Скетч и расположение элементов.
На примере работы нашего дизайнера Оли Матюшевской (olikka) вы можете увидеть, что можно использовать тот же скетч, что и в исходной работе для Кейсинга, и снова получить свою, абсолютно не похожую на оригинал открытку, при этом не используя то же цветовое сочетание или похожие основные элементы.
открытка Stephanie Gold
кейсинг Ольги Матюшевской
4. Основные элементы открытки
В том же Кейсинге работы Stephanie Gold наш дизайнер Катя Шудрова не стала использовать скетч, а обратила внимание именно на основной элемент открытки - перо. Ее работа получилась легкой, невесомой и самодостаточной.
кейсинг Кати Шудровой
В Кейсинге открытки Kay Miller дизайнер Наташа Ладейщикова показала, как вдохновилась основными героями открытки для Кейсинга - птичками! И снова открытка получилась оригинальной и не "под копирку".
открытка Kay Miller
кейсинг Наташи Ладейщиковой
5. Применяемые техники
Конечно вряд ли вы будете использовать применяемые в работе техники в чистом виде, а в сочетании с другими параметрами это будет очень уместно. В одном из заданий по Кейсингу открытки Keeway Tsao я использовала гамму исходной открытки, вырубку и один интересный прием нашей Музы (использование имитации машинной строчки). В итоге у меня получилась абсолютно другая работа, без использования скетча или основной идеи открытки для Кейсинга (я не пыталась сделать новогоднюю открытку или использовать отдельных персонажей)
открытка Keeway Tsao
кейсинг Катерины Элизбарян
Вот так, на примере работ наших дизайнеров я хотела вам показать, что не стоит бояться новых заданий или возможно не знакомых понятий! CASEing - это отличный способ научиться чему-то новому, развивать свою фантазию, возможно по-другому посмотреть на свои материалы, используя те или иные техники.
Для тех, кто пришел в мир кардмейкинга совсем недавно и не имеет достаточного опыта создания открыток, CASEing - это идеальное решение, вам не придется искать те же самые материалы, чтобы слифтить понравившуюся работу, и конечно не нужно будет переживать насколько это этично! По своему опыту, могу сказать, что на первых порах это действительно останавливает, когда и повторить понравившиеся приемы хочется, и при этом не сделать точную копию.
Поэтому мы вас ждем в наших дальнейших конкурсах по Кейсингу, вдохновляйтесь, интерпретируйте, представляйте нам свой взгляд на предлагаемые открытки! А мы в свою очередь готовы вам всегда в этом помочь!
Я надеюсь, что моя статья была для вас информативной и полезной! Буду рада ваших комментариям, и возможно вопросам. С удовольствием всем отвечу!
Статья полезная - спасибо! Однако, получается, что вы просто решили интерпретировать понятие кейсинга по-своему, потому что по факту заимствования это означает все-таки другое;-) Примерно так же сейчас ведут себя многие блоги с палитрами, вводя в заблуждение своих участников заданий...впрочем, творчество, скорее всего, потому и творчество, чтобы устанавливать свои рамки и границы, либо избегать их вовсе. Хорошо, что вы определили и нас, ваших читателей, с вашими "понятиями" - это, безусловно, снимет многие вопросы для участия;-)
ОтветитьУдалитьНет, Анастасия. Мы передали значение кейсинга как оно есть. А Вы возможно интерпретируете его по-другому.
УдалитьКатя, отличная статья! :)
ОтветитьУдалить