МАСТЕР-КЛАСС: "Простые советы по обработке и цветокоррекции в Adobe Photoshop"

9:00






Мастер-класс подготовила: 
Дизайнер Hamster-sensey








Всем привет!

Сегодня наш мастер-класс будет не про то, как сделать красивую открытку в стиле Clean&Simple. Сегодня мы немного поговорим о том, как отредактировать фотографии наших открыток с помощью простых инструментов в программе Adobe Photoshop. 

Ежедневно сотни мастеров по всему миру выкладывают фотографии своих работ в блогах или Инстаграме. Наверняка вы замечали, что в первую очередь наш взгляд привлекают яркие красивые фотографии, а уже только потом мы смотрим на саму работу. К сожалению, отличные открытки иногда очень "проигрывают", потому что на фото невозможно передать все их преимущества. Но если фото неидеально, можно немного "поколдовать" в фоторедакторе, чтобы приукрасить то, что показал нам фотоаппарат. 

Для этого мастер-класса я сделала простую открытку с большим количеством белого пространства. Первый совет относится к самому процессу фотографирования: сложно снять белую работу на белом фоне в условиях низкой освещённости, поэтому по возможности постарайтесь выбрать не чисто белый фон. Многие из нас живут в таких районах, где зимой света очень мало (в Петербурге нормально снимать можно только в дневное время в течение 4-5 часов, в декабре ещё меньше). Но всё же лучше снимать при дневном свете, чем под электрической лампой (иначе придётся выводить работу из "желтизны").


При редактировании я использую Adobe Photoshop CS6 (если у вас другая версия, некоторые меню могут отличаться). Можно купить платную версию или скачать его бесплатно. В этой программе, конечно, много инструментов и премудростей, но я покажу вам несколько простых инструментов, которые люблю сама.

Если вы, как и я, любите фотографировать открытки "анфас", а не под наклоном, вы, наверняка, сталкивались с проблемой того, что работу никогда не поставить идеально ровно. То один угол открытки будет ниже другого, то по нижней стороне пойдёт какой-то изгиб, то ещё что-то. Кривые работы вряд ли кому-то понравятся, поэтому для начала мы возвращаем открытке прямоугольную форму. Есть чудесный инструмент "Кадрирование перспективы", но он спасает не всегда, поэтому для надёжности я использую инструмент выделения "Прямоугольная область". Выделяем примерный контур нашей открытки и в меню по клику правой клавишей мышки выбираем "Трансформировать выделенную область".


Максимально пододвигаем линию выделения к контуру нашей открытки, но видим, что верхний угол немного "просел". Для того, чтобы выделить точный контур нашей открытки выбираем значок в верхнем меню "Переключение между свободной трансформацией и режимами деформации". После этого подгоняем линии области выделения точно по контуру открытки. 


Когда линия выделения совпала с контуром, нажимаем на галочку в верхнем меню и сохраняем изменения.


Правым кликом мышки по выделению вызываем меню и выбираем "Свободное трансформирование".


В верхнем меню сразу выбираем значок "Переключение между свободной трансформацией и режимами деформации" и дальше с помощью ползунка вытягиваем наш "просевший" уголок.


При необходимости повторяем со всеми четырьмя углами, проверяем стороны открытки и сохраняем изменения. Мы вернулись нашей открытке прямоугольную форму. Перед дальнейшей работой советую "Сохранить выделенную область" во вкладке "Выделение". 


Теперь перейдём к тому, зачем мы здесь: цветокоррекция. Для начала нам нужно снять выделение (вкладка "Выделение" — "Отменить выделение"), чтобы попробовать отредактировать всю фотографию целиком. Первым делом заходим во вкладку "Изображение" и последовательно пробуем "Автотон", "Автоконтраст", "Автоматическую цветовую коррекцию", если что-то сделало работу ещё синее или желтее — отменяем. Но чаще всего автотон и автоконтраст сделают нашу дальнейшую работу проще.


Следующий шаг "Изображение" — "Коррекция" — "Уровни". Там есть несколько возможностей. 


Если у вас освещение не чётко с одной стороны, как у меня (когда вторая половина открытки в глубокой тени), то вам поможет инструмент "Пипетка" белого цвета. Кликаете на самую "серую" точку открытки и получаете выравнивание цвета, будто эта точка белая. К сожалению, на фотографиях с разным освещением, как у меня, получится примерно следующее:


Такой результат нас не устраивает, весь цветок на открытке куда-то потерялся. ВНИМАНИЕ! Если у вас другие условия съёмки и по-другому падает свет, редактирование через "Уровни" может стать настоящей палочкой-выручалочкой, которая быстро настроит нужные цвета. Однако часто приходится идти другим путём. Выбираем инструмент "Волшебная палочка", кликаем на белую область (в верхнем меню должна быть выбрана возможность "Добавить к выделенной области") и выделяем все белые области на нашей открытке, в том числе между буквами.


Затем выбираем "Изображение" — "Коррекция" — "Яркость/контрастность" 


И повышаем яркость и контрастность изображения, чтобы выделенная область действительно стала более белой. 


Наша открытка стала белее, но окружающий фон и само изображение по-прежнему остались тусклыми. Идём во вкладку "Выделение" — "Инверсия".


Снова повторяем путь "Изображение" — "Коррекция" — "Яркость/контрастность" и повышаем яркость (возможно, понижаем контрастность) теперь у фона и центрального рисунка. Почему бы не сделать одновременно для всей открытки? Потому что нам нужно добавить разное количество яркости к разным цветам. Мы добавляли много яркости к белому, но совсем немного потребовалось добавить к голубому (на нашем снимке он и так был очень близок к реальному цвету).


Теперь мы отменяем выделение. Время поработать с тенью от нашей открытки, которая всё ещё очень сильно выделяется. Во вкладке "Выделение" — "Загрузить выделенную область", и мы получаем выделенный контур открытки, который мы сохранили в начале, когда вернули ей прямоугольную форму.


Для того, чтобы выделить фон идём во вкладку "Выделение" — "Инверсия".


В левом меню выбираем инструмент "Осветлитель" (наверху проверяем, что у нас стоит диапазон "средние тона", значение около 50% и большая кисть). Теперь несколько раз проводим по тени с левой стороны открытки, при необходимости также и с других сторон.


Чтобы придать фону за открыткой ещё больше яркости и естественности, выбираем "Изображение" — "Коррекция" — "Уровни". 


Советую поэкспериментировать и с ползунком "Входные значения", и с ползунком "Выходные значения".


Когда наш фон максимально освещён и приближен к реальности, а открытка вернулась к естественному белому цвету, можно заканчивать. Однако я обратила внимание, что у меня одна часть цветка светлее, чем другая. На помощь приходит левое меню и инструмент "Затемнитель". Пару кликов на более светлую часть цветка, и цвет выровнялся.


Теперь можно убрать все выделения, кадрировать работу так, как нам нужно (в прямоугольник или квадрат), поставить водяную подпись и сохранить. Ну и конечно, не забыть порадоваться результату. Ведь есть разница между "было" и "стало".


Надеюсь, для вас этот маленький мастер-класс был полезен!

Помните, что всё очень индивидуально и вам самим придётся ни раз поэкспериментировать с "Уровнями", "Яркостью/контрастностью", инструментами "Осветлитель" и "Затемнитель", прежде чем вы найдёте идеальную последовательность для обработки фотографий с вашего места съёмки. 

Если остались какие-то вопросы, с удовольствием на них отвечу!

Благодарю за внимание!


You Might Also Like

7 коммент.

  1. Отличный мастер-класс! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада! Спасибо за комментарий!

      Удалить
  2. Спасибо огромное! Невероятно полезный МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что МК оказался полезен! Спасибо!

      Удалить
  3. Вика, спасибо! Очень полезно! Пора осваивать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Надеюсь, МК поможет начать освоение)

      Удалить
  4. Вика, большое спасибо за МК, ты добавила еще знаний в мою небольшую копилку)))

    ОтветитьУдалить

@EKATERINASLAVIA

Мы на Facebook