МАСТЕР-КЛАСС: "Простые советы по обработке и цветокоррекции в Adobe Photoshop"
09:00
Мастер-класс подготовила:
Дизайнер Hamster-sensey
Всем привет!
Сегодня наш мастер-класс будет не про то, как сделать красивую открытку в стиле Clean&Simple. Сегодня мы немного поговорим о том, как отредактировать фотографии наших открыток с помощью простых инструментов в программе Adobe Photoshop.
Ежедневно сотни мастеров по всему миру выкладывают фотографии своих работ в блогах или Инстаграме. Наверняка вы замечали, что в первую очередь наш взгляд привлекают яркие красивые фотографии, а уже только потом мы смотрим на саму работу. К сожалению, отличные открытки иногда очень "проигрывают", потому что на фото невозможно передать все их преимущества. Но если фото неидеально, можно немного "поколдовать" в фоторедакторе, чтобы приукрасить то, что показал нам фотоаппарат.
Для этого мастер-класса я сделала простую открытку с большим количеством белого пространства. Первый совет относится к самому процессу фотографирования: сложно снять белую работу на белом фоне в условиях низкой освещённости, поэтому по возможности постарайтесь выбрать не чисто белый фон. Многие из нас живут в таких районах, где зимой света очень мало (в Петербурге нормально снимать можно только в дневное время в течение 4-5 часов, в декабре ещё меньше). Но всё же лучше снимать при дневном свете, чем под электрической лампой (иначе придётся выводить работу из "желтизны").
При редактировании я использую Adobe Photoshop CS6 (если у вас другая версия, некоторые меню могут отличаться). Можно купить платную версию или скачать его бесплатно. В этой программе, конечно, много инструментов и премудростей, но я покажу вам несколько простых инструментов, которые люблю сама.
Если вы, как и я, любите фотографировать открытки "анфас", а не под наклоном, вы, наверняка, сталкивались с проблемой того, что работу никогда не поставить идеально ровно. То один угол открытки будет ниже другого, то по нижней стороне пойдёт какой-то изгиб, то ещё что-то. Кривые работы вряд ли кому-то понравятся, поэтому для начала мы возвращаем открытке прямоугольную форму. Есть чудесный инструмент "Кадрирование перспективы", но он спасает не всегда, поэтому для надёжности я использую инструмент выделения "Прямоугольная область". Выделяем примерный контур нашей открытки и в меню по клику правой клавишей мышки выбираем "Трансформировать выделенную область".
Максимально пододвигаем линию выделения к контуру нашей открытки, но видим, что верхний угол немного "просел". Для того, чтобы выделить точный контур нашей открытки выбираем значок в верхнем меню "Переключение между свободной трансформацией и режимами деформации". После этого подгоняем линии области выделения точно по контуру открытки.
Когда линия выделения совпала с контуром, нажимаем на галочку в верхнем меню и сохраняем изменения.
Правым кликом мышки по выделению вызываем меню и выбираем "Свободное трансформирование".
В верхнем меню сразу выбираем значок "Переключение между свободной трансформацией и режимами деформации" и дальше с помощью ползунка вытягиваем наш "просевший" уголок.
При необходимости повторяем со всеми четырьмя углами, проверяем стороны открытки и сохраняем изменения. Мы вернулись нашей открытке прямоугольную форму. Перед дальнейшей работой советую "Сохранить выделенную область" во вкладке "Выделение".
Теперь перейдём к тому, зачем мы здесь: цветокоррекция. Для начала нам нужно снять выделение (вкладка "Выделение" — "Отменить выделение"), чтобы попробовать отредактировать всю фотографию целиком. Первым делом заходим во вкладку "Изображение" и последовательно пробуем "Автотон", "Автоконтраст", "Автоматическую цветовую коррекцию", если что-то сделало работу ещё синее или желтее — отменяем. Но чаще всего автотон и автоконтраст сделают нашу дальнейшую работу проще.
Следующий шаг "Изображение" — "Коррекция" — "Уровни". Там есть несколько возможностей.
Если у вас освещение не чётко с одной стороны, как у меня (когда вторая половина открытки в глубокой тени), то вам поможет инструмент "Пипетка" белого цвета. Кликаете на самую "серую" точку открытки и получаете выравнивание цвета, будто эта точка белая. К сожалению, на фотографиях с разным освещением, как у меня, получится примерно следующее:
Такой результат нас не устраивает, весь цветок на открытке куда-то потерялся. ВНИМАНИЕ! Если у вас другие условия съёмки и по-другому падает свет, редактирование через "Уровни" может стать настоящей палочкой-выручалочкой, которая быстро настроит нужные цвета. Однако часто приходится идти другим путём. Выбираем инструмент "Волшебная палочка", кликаем на белую область (в верхнем меню должна быть выбрана возможность "Добавить к выделенной области") и выделяем все белые области на нашей открытке, в том числе между буквами.
Затем выбираем "Изображение" — "Коррекция" — "Яркость/контрастность"
И повышаем яркость и контрастность изображения, чтобы выделенная область действительно стала более белой.
Наша открытка стала белее, но окружающий фон и само изображение по-прежнему остались тусклыми. Идём во вкладку "Выделение" — "Инверсия".
Снова повторяем путь "Изображение" — "Коррекция" — "Яркость/контрастность" и повышаем яркость (возможно, понижаем контрастность) теперь у фона и центрального рисунка. Почему бы не сделать одновременно для всей открытки? Потому что нам нужно добавить разное количество яркости к разным цветам. Мы добавляли много яркости к белому, но совсем немного потребовалось добавить к голубому (на нашем снимке он и так был очень близок к реальному цвету).
Теперь мы отменяем выделение. Время поработать с тенью от нашей открытки, которая всё ещё очень сильно выделяется. Во вкладке "Выделение" — "Загрузить выделенную область", и мы получаем выделенный контур открытки, который мы сохранили в начале, когда вернули ей прямоугольную форму.
Для того, чтобы выделить фон идём во вкладку "Выделение" — "Инверсия".
В левом меню выбираем инструмент "Осветлитель" (наверху проверяем, что у нас стоит диапазон "средние тона", значение около 50% и большая кисть). Теперь несколько раз проводим по тени с левой стороны открытки, при необходимости также и с других сторон.
Чтобы придать фону за открыткой ещё больше яркости и естественности, выбираем "Изображение" — "Коррекция" — "Уровни".
Советую поэкспериментировать и с ползунком "Входные значения", и с ползунком "Выходные значения".
Когда наш фон максимально освещён и приближен к реальности, а открытка вернулась к естественному белому цвету, можно заканчивать. Однако я обратила внимание, что у меня одна часть цветка светлее, чем другая. На помощь приходит левое меню и инструмент "Затемнитель". Пару кликов на более светлую часть цветка, и цвет выровнялся.
Теперь можно убрать все выделения, кадрировать работу так, как нам нужно (в прямоугольник или квадрат), поставить водяную подпись и сохранить. Ну и конечно, не забыть порадоваться результату. Ведь есть разница между "было" и "стало".
Надеюсь, для вас этот маленький мастер-класс был полезен!
Помните, что всё очень индивидуально и вам самим придётся ни раз поэкспериментировать с "Уровнями", "Яркостью/контрастностью", инструментами "Осветлитель" и "Затемнитель", прежде чем вы найдёте идеальную последовательность для обработки фотографий с вашего места съёмки.
Если остались какие-то вопросы, с удовольствием на них отвечу!
Благодарю за внимание!
7 коммент.
Отличный мастер-класс! Спасибо!
ОтветитьУдалитьОчень рада! Спасибо за комментарий!
УдалитьСпасибо огромное! Невероятно полезный МК!
ОтветитьУдалитьРада, что МК оказался полезен! Спасибо!
УдалитьВика, спасибо! Очень полезно! Пора осваивать :)
ОтветитьУдалитьСпасибо! Надеюсь, МК поможет начать освоение)
УдалитьВика, большое спасибо за МК, ты добавила еще знаний в мою небольшую копилку)))
ОтветитьУдалить