Секреты аккуратного блокнота. Часть 1: Обложка.

08:30

Автор статьи 

наш дизайнер 
Лена rozalina

Привет, друзья!
Я очень люблю блокноты. И писать в них, и делать их, конечно. И я очень люблю аккуратность в работах. поэтому предлагаю вам статью, состоящую из несколько постов, посвященную этой теме. Да, мои блокноты-не идеал. но я к этому стремлюсь! И хочу рассказать о том, как я их делаю. Возможно, это сподвигнет кого-то на новые творения) давайте попробуем вместе? Не претендуя на гениальность идеи, будем просто пошагово делать свой самый аккуратный блокнот:)

Первое, что я покажу, это как я делаю обложку для блокнота в переплете. Как я делаю сам переплет, я уже показывала вот тут.

Итак, начнем.


1. Берем материал для обложки. в моем случае это переплетный картон. *Тут сразу примечание: можно использовать и пивной, если на обложке не предполагаются во всю длину или ширину машинные строчки. в противном случае, этот картон просто напросто может переломиться, и обложка будет сломана.а также полоску бумаги для акварели 6-8 см и длиной, равной высоте блокнота, плюс синтепон и инструменты.

2. Замеряем корешок нашего уже сшитого блока

3. и бигуем полоску из плотной бумаги для акварели. центральную часть, которая будет закрывать корешок, делаем примерно на 3 мм больше ширины самого корешка.

4. а также биговочной палочкой делаем ровные продольные полосы, тем самым скругляя полосу.

5. хорошенько проглаживаем сгибы

6. наносим на "свободные" зоны клей. *я использую Момент кристалл или Момент гель.


7. по разметке ровно укладываем картонные обложки и приклеиваем

8. это не все)) я люблю, чтоб все было надежно, на века, как говорится. поэтому, когда клей подсох, мы еще прошиваем на машинке.

9. теперь отрезаем кусочек синтепона чуть больше обложки по всем сторонам.

10. чтобы синтепон не "съехал" закрепляем его двухсторонним скотчем. *тоже примечание. не клейте скотч близко к краю. т.к. далее мы будем синтепон пришивать и нельзя, чтобы игла проходила через этот липкий слой-ваша машинка может потом делать неприятные вещи-пропускать стежки или вовсе сломаться.

11. переворачиваем нашу обложку синтепоном вниз и прошиваем по периметру. *тут ровность строчки значения не имеет, т.к. сверху будет ткань и эта "внутренность" будет известна только вам.

12. теперь обрезаем все лишнее, оставляем ровненький край. вот для чего мы пришивали синтепон-теперь натянуть ткань будет проще и аккуратнее это выйдет, т.к. синтепон лежит плотно и нигде не съезжает, не торчит.

13. примеряем наш блок. и подбираем материал)

Это, конечно, не самый быстрый способ сделать обложку. Но мы и не спешим никуда, правда? Зато с такой заготовкой блокнот получается ровный, надежный и добротный. и он будет хорошо открываться!

В следущий раз будем делать идеальные уголки. можете уже подбирать ткань)) большое спасибо за внимание!

You Might Also Like

18 коммент.

  1. Спасибо за ваш МК И спасибо, что окрыли ваши секретики)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! С нетерпением буду ждать МК про уголки. А то что-то они никак у меня идеальным не получаются))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое, Лена, что поделилась своими секретами! У тебя, действительно, очень аккуратные блокноты ( да и все работы тоже))
    Никогда не встречала именно такого способа изготовления обложки, я делаю немного проще)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо за отзыв! очень приятно. каждый для себя со временем подбирает более удобный способ, наверное)

      Удалить
  4. класс! Лена, огромное спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, полелитесь, какую швейную машинку Вы используете? Моя шьет только пивной картон, а серый переплетный даже не может проколоть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, лично у меня японская Juki, модель HZL-27Z. я не очень хорошо разбираюсь в машинках, но при выборе ориентировалась на внутреннее оснащение-чтоб детали были металлические, а не пластик. ну и мощность. тогда машинка будет брать более плотный материал.

      Удалить
  6. Ух ты! А я бы не догадалась пришить синтепон %) Спасибо за урок, Лена! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо! рада, что ты подчерпнула что-то новое для себя.

      Удалить
  7. Обожаю Лену и ее блокноты! Как все подробно и доступно!
    Спасибо за мк!

    ОтветитьУдалить
  8. Ооо, я тоже корешок к картону после приклеивания пришиваю))). А вот синтепон- не пробовала, но попробую обязательно! Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  9. Синтепон не шью - моя белошвейка капризничает((( Спасибо за МК) Пошла читать про уголки;-)

    ОтветитьУдалить

@EKATERINASLAVIA

Мы на Facebook