ОБЗОР: "Три моих любимых творческих лайфхака"

09:00





Мастер-класс подготовила: 






Приветствую вас, дорогие любители КАС. Спасибо, что нашли время заглянуть в гости!

Сегодня я хочу поделиться с вами тремя лайфхаками, которые выручают меня в моменты творческого ступора, сомнений или нехватки времени. Америку я, конечно, не открою, но, надеюсь, кому-то из вас пригодятся эти идеи. Будет много фотографий, причем моих. Пожалуйста, не сочтите это за нескромность, просто хочу показать вам, как эти самые лайфхаки работают, и что я действительно часто ими пользуюсь!


Лайфхак #1: Правило третей. 

Это, безусловно, не моя идея. Я увидела ее в видео Kimberly Crawford для MFT Summer School. Именно посмотрев его, я вырезала лист кальки стандартного открыточного формата и разделила его на девять равных сегментов двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. 


Когда я думаю над композицией, я просто кладу его сверху на заготовленную основу и пробую размещать надпись и основные элементы на этом листочке. Видите, какой он уже страшненький. Пожалуй, пора сделать новый :)


Мне не чужда симметрия, и я довольно часто располагаю основной элемент по центру или чуть выше, но моими любимыми композиционными точками являются все же точки пересечений линий и крайние трети, как видно из моих работ:







Расположение элементов на линиях и их пересечениях придает динамику работе, приятно для глаз и обладает большим визуальным воздействием. 

А вы пользуетесь правилом третей? Возможно, вы интуитивно пришли к нему, даже если и не слышали о нем? Если нет, попробуйте этот трюк с расчерченным листочком. Мне он часто помогает определиться с композицией.


Лайфхак #2: Ограничьте палитру.

Мне непросто даются цветовые решения, я нередко сомневаюсь, какие цвета хорошо сочетаются и не конфликтуют. Поэтому часто в своих работах я выбираю только 2-3 цвета. Это значительно облегчает процесс, а смотрится стильно и интересно.








Лайфхак #3: Не раскрашивайте!

Сейчас у многих есть штампы под раскраску. И безусловно, здорово пробовать различные способы добавить цвет (акварель, дистрессы, маркеры, карандаши), учиться создавать объем, тени, пробовать разные цветовые сочетания. Но иногда времени не очень много или пока не хватает уверенности в свои "раскрашивательных" навыках, что делать? Не раскрашивать! Порой достаточно просто подчеркнуть один элемент или добавить каплю цвета, и работа, как ни парадоксально, заиграет новыми красками! Ниже я сделала подборку, которая проиллюстрирует эту идею.

По-моему, вторая работа в каждой паре ничуть не смотрится плоской и скучной. Как вы считаете?






Ну вот и все. Спасибо, что провели время со мной и дочитали/долистали до конца. Надеюсь, эти идеи вам пригодятся. А у вас есть любимые творческие лайфхаки? Делитесь с нами в комментариях.

Отличного вам дня и найдите время на то, что делает вас счастливыми!

You Might Also Like

19 коммент.

  1. Спасибо за лайфхаки! Открыточки Супер! Про правило третей знаю, но все делаю интуитивно - к краям близко композиции не делаю, в середину не леплю только если так и положено по задумке, а штампы для раскрашивания думала только для раскрашивания)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена! Ну я думаю, да, мастерицы с чувством вкуса и опытом постепенно сами приходят к гармоничным композициям :)

      Удалить
  2. На одном дыхании прочитала статью, такие работы чудесные) одно наслаждение)
    Я интуитивно располагаю элементы по принципу "третей") Но мне ещё очень помогают скетчи (особенно для страничек)
    И если совсем туго с вдохновением (особенно в работе над альбомами, когда работы много) я просто пишу ооочень подробный план, что нужно сделать: отрезать, сложить, вырезать, приклеить, примерить ... и тогда дело сдвигается, а потом и вдохновение возвращается)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо большое! :) Я скетчи тоже очень люблю! Скоро у нас будет новое скетч задание - обязательно присоединяйтесь! :) И спасибо, что поделились вашим способом снять творческий блок!

      Удалить
  3. О! По третьему пункту- мне всегда больше нравятся вторые варианты! С интересом разглядываю и пытаюсь понять логику;-))
    Хорошая статья, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Светлана, за добрые слова! Вот я тоже часто люблю именно не раскрашенные полностью работы! Хотя, конечно, раскрашивательные умения некоторых мастериц просто завораживают!

      Удалить
  4. Спасибо за такие подсказки! Шикарные работы !)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Наталия! Очень приятно :)

      Удалить
  5. Наташка, я не знаю даже что сказать.. я всё твоё люблю!!! И ничем из вышеперечисленного ещё практически не пользовалась)) обязательно попробую, ведь это настоящие лайфхаки!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Анжела! Я так рада! Спасибо тебе огромное за эти слова! 😘

      Удалить
  6. Спасибо ! Очень полезно узнать какими лайфхаками пользуются мастера!!)

    ОтветитьУдалить
  7. Ооо ! Какие работы !!! Столько вдохновения !!! Наталья спасибо большое !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, я очень рада, что понравилось :) Спасибо!

      Удалить
  8. Спасибо за статью! Про правила двух третей знаю и стараюсь пользоваться. А вот идея с калькой интересна. Не промахнешься, так сказать😊😊.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв! Да, я вроде тоже уже глаз набила, но иногда все равно полезно увидеть все эти пересечения и линии, чтобы уж наверняка :)

      Удалить
  9. Статья прелестна и полезна! Спасибо!

    ОтветитьУдалить

@EKATERINASLAVIA

Мы на Facebook