Мастер-класс: "Кармашки в Project Life при помощи Fuse."

11:00




Мастер-класс подготовила:
Марина Polyanskaya








Всем привет, с вами Полянская Марина и сегодня я хочу рассказать вам о моей новой любви - паяльнике Fuse, и показать быстрый, лёгкий и красивый способ разнообразить с его помощью ваши странички!

Моя идея наверняка не нова, но большинство МК, которые я сама ещё недавно искала на просторах сети, говорили о том, что прежде чем запаивать кармашек при помощи Fuse, нужно непременно продумать, что будет в этом кармашке с обратной стороны, так как после этой операции изменить его содержимое уже невозможно - кармашек запаивется полностью. Я человек достаточно импульсивный и иногда случается, что в последний момент я решаю заменить какую-то карточку, добавить декор или даже прикрепить какую-то меморабилию, поэтому такой вариант меня совсем не устраивал - и таким образом появился этот МК :)

Итак, сегодня мы с вам поделим большие кармашки на более мелкие, оставив при этом свободный доступ ко всему их содержимому!

Для работы нам понадобятся:

Приступим! :)

Мой стартовый набор выглядит вот так и в своём файле дизайна Р я буду делить квадратные кармашки 10х10 см на ещё более мелкие 5х5 см:


Перед началом всей работы я включаю Fuse в розетку и оставляю его на 20-25 минут, а не на 10, как заявлено в инструкции - это важный момент, потому что именно такое время предварительного нагрева даёт наилучший результат при пайке - во всяком случае, именно с моим инструментом.

Из достаточно плотного белого кардстока я делаю карточку точно по размеру моего кармашка - во всех типах файлов это, как правило, на пару миллиметров больше, чем заявлено в сантиметрах - т.е. в моём случае это 10,2х10,2 см. Эта точность нужна, чтобы карточка плотненько сидела в кармашке.

Далее мне нужно обозначить линии, по которым я буду резать и паять, для чего мне и нужны линеры. Важно: карандаш или ручка не подойдут, потому что во время пайки по этим линиям шов может окраситься! Проверено! :))

Сначала я обозначаю красным цветом те линии, по которым буду паять: разделяю свой "макет" на равные квадратики. 
Затем синим цветом провожу линию реза, отступая вниз от линии пайки на 1 мм - этого расстояния достаточно, чтобы шов был красивым и ничуть не отличался от фабричного. 

Получается вот такой макет кармашков, которые мне нужны в итоге:


Готовый макет я вкладываю в кармашек - получается подложка, по которой, используя металлическую линейку, макетным ножом я аккуратно делаю разрез, не слишком сильно нажимая на файл - он режется очень легко.

Для этих целей очень удобна "родная" линейка, идущая в комплекте с самим Fuse, поскольку на ней есть силиконовые "пупырки", не дающие скользить по файлу - всё надёжно зафиксировано на месте.


Разрез сделан и я получаю вот такой промежуточный результат:


Пока я занята этими приготовлениями, мой Fuse уже достаточно нагрелся и я приступаю к запаиванию непосредственно кармашков.

Внимание: нужно вынуть наш макет из кармашка и подложить его ПОД файл, снова совместив все линии! Для надёжности всё можно зафиксировать скотчем в тех местах, где вы не будете паять - мне не пришлось, но вам может быть так удобнее.

Сначала запаиваем линию вдоль разреза - это нужно для того, чтобы край получился максимально ровным. Я прикладываю линейку Fuse бороздкой чётко по своей красной отметке - эта бороздка очень удобна и не даст шву съехать.


Затем таким же образом делаю шов поперёк - готово! У меня получился свободный доступ к нижним кармашкам! :) 


Вот так выглядит конечный результат моих стараний: как видите, отличить от фабричного практически невозможно - даже линия разреза на таком же расстоянии от шва! :)


Осталось вложить карточки - и страничка готова! На следующей неделе у меня полный простор для фантазии, потому что доступ к кармашкам всегда свободен! :)


Таким образом, делая предварительные макеты нужного вам размера, вы можете делить абсолютно любые кармашки, даже диагональные!

Отдельно хочу остановиться на нескольких моментах, которые сделают вашу работу с Fuse приятнее:
  • Всегда как следует прогревайте инструмент перед началом работы! Если времени на "подготовку" ему окажется недостаточно, он, как ни странно, будет перегрет и будет плавить слишком сильно. 
  • Всегда, где есть такая возможность, используйте для пайки бороздку в "родной" линейке - это очень, очень улучшит ваш результат! 
  • Проводите паяльником быстро, умеренно нажимая. Старайтесь избегать задержек в начале и в конце шва. 
  • В качестве подложки для пайки используйте только силиконовый коврик или плотный картон! Обычный или стеклянный макетный коврик для этих целей не подходят - обычный расплавится, а по стеклянному колёсико будет скользить и результат вас не обрадует.
Надеюсь, мой опыт будет вам полезен! :)

Если вам есть что добавить, без стеснения давайте ссылки на результаты ваших трудов или пишите в комментариях - я всегда рада обсудить эту животрепещущую тему! :)

You Might Also Like

6 коммент.

  1. как круто! Спасибо, что поделились такими маленькими хитростями) теперь я приручу своего "Зверя" и буду использовать его чаще в своих работах, а то он почему то дыры прожигал в пленочке(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо! Здорово, что мой МК оказался полезен! Я сама помню своё разочарование от первых неудачных опытов, так что действительно рада, что теперь могу поделиться и помочь! :)
      Успехов!

      Удалить
  2. Спасибо, что поделились, интересно!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое за мастер-класс!Очень хочу такой инструмент.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Рада, что он оказался полезен!
      Конечно, Фьюз - инструмент не первой необходимости, но с ним становится значительно веселее :) Желаю вам скорейшей возможности его обрести! :)

      Удалить

@EKATERINASLAVIA

Мы на Facebook